+7 (495) 979 60 01
Наш блог

9 мифов о моторных маслах

Производство и принцип работы моторного масла зачастую не до конца понятны или попросту неинтересны конечному потребителю, что приводит к возникновению такого явления, как мифы о моторном масле.
Хорошее моторное масло не должно темнеть в процессе его использования.
Самый распространённый миф.

Современное моторное масло насыщено определённым пакетом присадок, что придаёт ему заданные свойства, такие, как например, антипенность, противоизносность, а также моющие свойства. 

Последнее и становится причиной потемнения масла – оно активно вычищает ваш движок изнутри, в процессе приобретая тёмный оттенок. Это естественно и говорит о том, что масло действительно работает и приносить пользу вашему мотору.


Все моторные масла одинаковые, проще лить то, что дешевле.
Конечно, это не так. 

Различная вязкость, комплексы присадок, способ изготовления, наконец, – всё это, как минимум, свидетельствует о том, что моторные масла никак нельзя назвать одинаковыми. 

Ну и, разумеется, в двигатель стоит лить только масло, которое было разработано для его типа.


Масло со временем теряет свои свойства, лучше менять его раз в 5000 км.
Это устаревшая информация и относится к минеральному и полусинтетическому маслу самого низкого качества. 

Современные моторные масла рассчитаны на весь межсервисный интервал, предложенный производителем. 

Не забывайте, что масло нужно менять не только по достижении определённого пробега, но и по достижении определённого срока (обычно это один год с момента заливки), в зависимости от того, что наступит раньше.


Оригинально масло от производителя точно лучше, хоть и дороже.
Это не совсем миф.

Так называемые «оригинальные» масла предлагаются заводом-изготовителем исходя из всех особенностей автомобиля, а кому, как не заводу быть в курсе всех данных конкретной модели. 

Но современные компании могут предоставить своё масло на тестирование производителю и получить соответствующий допуск для его использования в продукции определённого бренда. 


Если я залью неоригинальное масло, мой автомобиль снимут с гарантии.
Ответ на этот миф проистекает из предыдущего. 

Марки масел, прошедшие особые испытания у автопроизводителей могут быть использованы в определённых автомобилях без потери гарантии. 


Если добавить в моторное масло присадку, его свойства улучшатся.
Это также довольно распространённый миф, основанный на устаревших данных. 

В эпоху использования минеральных моторных масел, конечно, был смысл самостоятельно добавлять присадки с нужными свойствами для достижения определённых свойств масла. 

Нынешние моторные масла не просто не нуждаются в дополнительных присадках, факт их добавления может попросту навредить. Каким образом? Всё просто: современные моторные масла разработаны с учётом условий их использования, в них уже добавлен сбалансированный комплекс присадок, предусмотренный производителем. 

«Лишняя» присадка просто сведёт на нет усилия учёных по созданию идеального для мотора масла.


Масло не подвергается износу.
К сожалению, это не так, иначе для каждого автомобиля или мотоцикла не был бы установлен определённый межсервисный интервал. 

Задача масла: эффективное смазывание двигателя, гарантированно выполняется только в период времени, определяемый производителем. Высокие температуры и накапливание отложений из двигателя приводит к постепенному разрушению структуры и негативно сказывается на качестве его работы. 

Именно поэтому масло обязательно нужно менять точно в срок по прошествии определённого времени или накоплении заданного пробега.


Нельзя добавлять в мотор синтетическое масло без промывки двигателя, если раньше туда было залито минералка или полусинтетика.
Нет ничего страшного в смешивании разных моторных масел нет, если на это нет особых указаний производителя.

Современные моторные масла, использующиеся в четырёхтактных двигателях, прекрасно подходят для смешивания с другими типами масел.

К тому же невозможно полностью промыть двигатель и слить старое моторное масло до капли. 


Качество масла легко можно определить исходя из его запаха или цвета.
Это тоже устаревший миф.

Нынешние моторные масла невозможно проверить данным способом, слишком много факторов влияет на внешний вид и запах масла.

Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*